Гидроавиасалон-2018. День первый

Гидроавиасалон-2018. День первый

C 6 по 9 сентября состоялась 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018». Традиционным местом проведения авиасалона служит испытательно-экспериментальная база «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в Геленджике. Как и выставка «МАКС» в подмосковном Жуковском, Гидроавиасалон проходит раз в два года. На следующий год после главного авиасалона страны.
В этот раз на авиасалоне была очень бедная летная программа. Отсутствовали «Русские Витязи», «Беркуты», Ка-52, не прилетели на статическую стоянку Ил-38 и ветеран Бе-12. Но и эта программа была существенно сокращена из-за ненастной погоды.

Панормама гидроавиасалона в Геленджике

L-410 на воде

Уральским заводом гражданской авиации впервые представлена широкой публике модификация L-410 UVP E20 на поплавковом шасси. От традиционного «сухопутного» варианта новый гидросамолет отличает поплавковое шасси. Так же можно заметить концевые шайбы на горизонтальном оперении. Эксплуатация гидросамолета возможна при волнении до 2-х баллов и высоте волны до полуметра.
За один день на самолет можно установить колеса или лыжное шасси. Наибольшим спросом L-410 пользуется не только в России. Большую популярность он имеет Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Европе. Коммерческая нагрузка самолета составляет 1800 кг. Высокая тяговооруженность позволяет самолету иметь очень короткие дистанции взлета и посадки. Благодаря усиленному шасси самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

L-410 на поплавковом шасси

L410UVP-E20

Конвертированный в гидросамолет Л-410

Ми-8 АМТ и «Ансат» в санитарной авиации

Крайне бедный на показательную программу салон, в этот раз оказался богат на подписанные контракты. Одним из них стала сделка на закупку 150 вертолетов в санитарном исполнении. Их будут использовать в Национальной службе санитарной авиации. В поставку входят 104 вертолёта «Ансат» и 46 вертолётов Ми-8 АМТ. А так же их послепродажное обслуживание
Вертолет Ми-8 АМТ оснащен медицинским оборудованием для неотложной реанимации на борту и системой искусственной вентиляции лёгких.

Ми-8 АМТ

Медоборудование санитароного Ми-8

Хвостовой отсек вертолета Ми-8

Топливный бак в салоне вертолета Ми-8

Медицинские приборы санитарного вертолета

Кабина вертолета Ми-8АМТ

Приборная доска вертолета Ми-8АМТ

Санитарный Ми-8АМТ

Санитарный вертолет Ансат

Кабина вертолета Ансат

Вертолет Ансат в санитарном исполнении

VRT-500

Одной из новинок статической экспозиции салона стал легкий многоцелевой вертолет VRT-500. Машина создана конструкторским бюро «ВР-Технологии». Впервые модель вертолета была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.
VRT-500 — это легкий однодвигательный вертолет с соосным расположением несущих винтов. Машина имеет самую объемную грузопассажирскую кабину в своем классе и вмещает пять человек. В создании комплекса авионики вертолета участвуют российские и зарубежные компании. В июле 2018 года приступили к аэродинамическим испытаниям вертолёта и продувке макета в ЦАГИ. Производственная площадка для вертолета запланирована в Бурятии на Улан-Удэнском авиазаводе.
Предполагаются различные конфигурации вертолета, в том числе и медико-эвакуационная.

Характеристики вертолета:

  • Максимальная взлетная масса: 1600 кг.
  • Грузоподъемность: 730 кг.
  • Крейсерская скорость: 225 км/ч.
  • Дальность полета: 860 км.

Вертолет VRT-500 на Гидроавиасалоне-2018

Вертолет VRT-500. Вид спереди

Вертолет VRT-500

Створки грузового отсека вертолета VRT-500

Зеленый аэронавигационный огонь

Приборная панель вертолета VRT-500

VRT-500

Вертолет Ансат

Авиатехники

Техник на кабине вертолета

Вертолет Ми-38-2

Пристань в Геленджикской бухте

Берег гидроспуска в Геленджике

Самолету Бе-200 20 лет

В этот году самолет-амфибия Бе-200 отметил свое 20-летие. Опытный образец совершил первый полет 24 сентября 1998 года.
Кроме базового варианта для тушения пожаров самолет может выполнять и другие задачи. Разработаны варианты для санитарных и грузовых перевозок, поисково-спасательных операций на воде.
Череда сделок, на этот раз международных, не обошла и нашего юбиляра. Контракт с американской компанией Seaplane Global Air Services предусматривает поставку четырех самолетов Бе-200ЧС и еще трех в перспективе. А с чилийской компанией Asesorias СВР Ltda — двух самолетов и еще трех в будущем.
Через несколько лет новые БЕ-200 планируется оснащать силовыми установками SaM146. Сейчас Бе-200 комплектуются украинскими двигателями Д436.

Взлет Бе-200

Взлет гидросамолета Бе-200

Сброс воды с самолета Бе-200ЧС

Бе-200 на воде

Въезд Бе-200 на гидроспуск

Малая гидроавиация

Самолет-амфибия СК-12 «Орион» ориентирован для полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Предназначен для поисково-спасательных работ, перевозки людей и грузов, обучения пилотов. Самолет относится к типу «летающая лодка». И благодаря этому имеет более высокую мореходность по сравнению с самолетами на поплавках.

Съезд в воду гидросамолета СК-12 Орион

Руление самолета на воде

Разбег гидросамолета СК-12 Орион

СК-12 Орион в полете

СК-12 Орион

СК-12 Орион на фоне гор

СК-12 Орион после посадки

Въезд СК-12 Орион на гидроспуск

Зрители гидроавиасалона

Научно-исследовательский катамаран Борей

Легкий многоцелевой четырехместный самолет-амфибия Л-142. Первый полет совершил в 2005 году.

Летающая лодка Л-142

Посадка Л-142

Заезд на гидроспуск Л-142

Кроме авиации на гидросалоне в показательной программе традиционно участвуют и морские катера.
Морской катер на подводных крыльях «Дельфин». Он создан конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева. Катер способен развивать скорость до 80 км/ч.

Морской катер на подводных крыльях Дельфин

Катер КБ Алексеева Дельфин

Морской катер Дельфин

Морской катер на подводных крыльях

Высший пилотаж

На «Гидроавиасалоне-2018» состоялся первый региональный этап спортивного турнира по высшему пилотажу «Кубок МАКС». Спортсмены демонстрировали одиночный пилотаж на самолетах Су-31МХ, Як-54. Летная программа завершилась зрелищным выступлением пилотажной группы «Первый полет». Группа летает на самолетах Piper PA-23-250, Як-52, Як-54 с применением дымов.

Одиночный пилотаж Су-31

Су-31

Одиночный пилотаж Як-54

Пилотажная группа Первый полет

Як-54 с дымом

Низкий проход Як-54

Piper PA-23-250

Пара Як-52 с дымами

Як-54

Як-54 совершает петлю

Як-52

Як-52 и Piper PA-23-250

Piper PA-23-250

Пилотажная группа Первый полет

Пилотажная группа Первый полет с дымами

КОММЕНТАРИИ: 0