C 6 по 9 сентября состоялась 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018». Традиционным местом проведения авиасалона служит испытательно-экспериментальная база «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в Геленджике. Как и выставка «МАКС» в подмосковном Жуковском, Гидроавиасалон проходит раз в два года. На следующий год после главного авиасалона страны.
В этот раз на авиасалоне была очень бедная летная программа. Отсутствовали «Русские Витязи», «Беркуты», Ка-52, не прилетели на статическую стоянку Ил-38 и ветеран Бе-12. Но и эта программа была существенно сокращена из-за ненастной погоды.
L-410 на воде
Уральским заводом гражданской авиации впервые представлена широкой публике модификация L-410 UVP E20 на поплавковом шасси. От традиционного «сухопутного» варианта новый гидросамолет отличает поплавковое шасси. Так же можно заметить концевые шайбы на горизонтальном оперении. Эксплуатация гидросамолета возможна при волнении до 2-х баллов и высоте волны до полуметра.
За один день на самолет можно установить колеса или лыжное шасси. Наибольшим спросом L-410 пользуется не только в России. Большую популярность он имеет Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Европе. Коммерческая нагрузка самолета составляет 1800 кг. Высокая тяговооруженность позволяет самолету иметь очень короткие дистанции взлета и посадки. Благодаря усиленному шасси самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Ми-8 АМТ и «Ансат» в санитарной авиации
Крайне бедный на показательную программу салон, в этот раз оказался богат на подписанные контракты. Одним из них стала сделка на закупку 150 вертолетов в санитарном исполнении. Их будут использовать в Национальной службе санитарной авиации. В поставку входят 104 вертолёта «Ансат» и 46 вертолётов Ми-8 АМТ. А так же их послепродажное обслуживание
Вертолет Ми-8 АМТ оснащен медицинским оборудованием для неотложной реанимации на борту и системой искусственной вентиляции лёгких.
VRT-500
Одной из новинок статической экспозиции салона стал легкий многоцелевой вертолет VRT-500. Машина создана конструкторским бюро «ВР-Технологии». Впервые модель вертолета была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.
VRT-500 — это легкий однодвигательный вертолет с соосным расположением несущих винтов. Машина имеет самую объемную грузопассажирскую кабину в своем классе и вмещает пять человек. В создании комплекса авионики вертолета участвуют российские и зарубежные компании. В июле 2018 года приступили к аэродинамическим испытаниям вертолёта и продувке макета в ЦАГИ. Производственная площадка для вертолета запланирована в Бурятии на Улан-Удэнском авиазаводе.
Предполагаются различные конфигурации вертолета, в том числе и медико-эвакуационная.
Характеристики вертолета:
- Максимальная взлетная масса: 1600 кг.
- Грузоподъемность: 730 кг.
- Крейсерская скорость: 225 км/ч.
- Дальность полета: 860 км.
Самолету Бе-200 20 лет
В этот году самолет-амфибия Бе-200 отметил свое 20-летие. Опытный образец совершил первый полет 24 сентября 1998 года.
Кроме базового варианта для тушения пожаров самолет может выполнять и другие задачи. Разработаны варианты для санитарных и грузовых перевозок, поисково-спасательных операций на воде.
Череда сделок, на этот раз международных, не обошла и нашего юбиляра. Контракт с американской компанией Seaplane Global Air Services предусматривает поставку четырех самолетов Бе-200ЧС и еще трех в перспективе. А с чилийской компанией Asesorias СВР Ltda — двух самолетов и еще трех в будущем.
Через несколько лет новые БЕ-200 планируется оснащать силовыми установками SaM146. Сейчас Бе-200 комплектуются украинскими двигателями Д436.
Малая гидроавиация
Самолет-амфибия СК-12 «Орион» ориентирован для полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Предназначен для поисково-спасательных работ, перевозки людей и грузов, обучения пилотов. Самолет относится к типу «летающая лодка». И благодаря этому имеет более высокую мореходность по сравнению с самолетами на поплавках.
Легкий многоцелевой четырехместный самолет-амфибия Л-142. Первый полет совершил в 2005 году.
Кроме авиации на гидросалоне в показательной программе традиционно участвуют и морские катера.
Морской катер на подводных крыльях «Дельфин». Он создан конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева. Катер способен развивать скорость до 80 км/ч.
Высший пилотаж
На «Гидроавиасалоне-2018» состоялся первый региональный этап спортивного турнира по высшему пилотажу «Кубок МАКС». Спортсмены демонстрировали одиночный пилотаж на самолетах Су-31МХ, Як-54. Летная программа завершилась зрелищным выступлением пилотажной группы «Первый полет». Группа летает на самолетах Piper PA-23-250, Як-52, Як-54 с применением дымов.