Учения в аэропорту Воронеж

Учения в аэропорту Воронеж

С начала осени в аэропортах Сочи и Якутска произошли аварии. Оба раза самолёты выкатились за пределы взлётно-посадочной полосы. В связи с этим Росавиация и Минтранс уведомили все федеральные аэропорты страны о необходимости до 10 ноября 2018 года провести учения. Их цель в отработке действий оперативных служб в ходе аварийно-спасательных работ при выкатывании воздушного судна за пределы взлётно-посадочной полосы. Помимо этого проверяется готовность техники. А так же наличие необходимого оборудования и вещей первой необходимости.

Воронежский аэропорт в инициативном порядке заранее подготовил все необходимое материальное обеспечение для таких ситуаций. Поэтому было решено первыми в стране отреагировать на телеграмму из министерства и провести учения.

18 октября 2018 года на масштабной тренировке были задействованы:

  • Региональные силовые структуры.
  • ГУ МЧС России по Воронежской области.
  • Управление Роспотребнадзора по области.
  • Воронежский областной центр медицины катастроф.
  • Воронежская региональная поисково-спасательная база.

Оперативные службы

В международном аэропорту Воронеж в качестве тренажера для отработки аварийных ситуаций используется Ту-134СХ — сельскохозяйственный. Созданный в середине 80-х на базе Ту-134А-3 самолет предназначался для картографирования, создания радиолокационных карт и мониторинга состояния почв.
Возле самолета ждет посадки на борт группа сотрудников аэропорта, выполняющих роли пассажиров.

Ту-134А-3 с подломленной носовой стойкой шасси

Легенда учений такова. Лайнер, выполняющий рейс из-за границы, выкатился за пределы ВПП, подломил переднюю стойку шасси и загорелся.

Носовая часть Ту-134 с подломленной стойкой

Тренировочный Ту-134А-3 на учениях

Ту-134. Вид с кормы

По-настоящему сжечь самолет можно всего один раз. Поэтому для учений в корыте, позади самолета, поджигают мазут, а так же используют дымовые шашки.

Дымовая шашка на учениях

По сигналу тревоги в режиме реального времени начинается отработка всех этапов ликвидации происшествия. Первыми приезжают пожарные машины. По нормативу они должны прибыть за три минуты. Параллельно с этим диспетчером передается команда в городское МЧС и Центр медицины катастроф, которые прибывают для оказания дальнейшей помощи.

Ликвидация возгорания воздушного судна

Параллельно к месту происшествия подтягивается аэродромная техника. Тягачи, трап, автобусы, транспорт для багажа, краны и прочая машинерия. Все это необходимо для перевозки людей, сбора багажа, подъема и буксировки самолета. Чем быстрее будет освобождено место происшествия, тем скорее аэропорт вернется к своей обычной работе.

Сбор всех служб аэропорта

Пожарные расчеты аэропорта. На переднем плане пожарный аэродромный автомобиль на базе ракетного тягача МАЗ-543 «Ураган», 1991 года выпуска. Несмотря на возраст, машина до сих пор находится в работоспособном состоянии. Цистерна вмещает 12 тонн воды и 900 кг пенообразователя. Расход воды 60 кг/сек, дальность струи до 70 метров.

Пожарная техника воронежского аэропорта

Пожарные-спасатели

Легко себе представить изумленные лица пассажиров. Не часто увидишь в иллюминатор, как внизу тушат горящий самолет. Между прочим, пока шли учения, аэропорт работал в обычном режиме. За это время были приняты и отправлены несколько рейсов.

Суперджет а/к Аэрофлот

Спасатели проникают на борт

Эвакуация пострадавших

Полным ходом идет эвакуация пострадавших и передача в медицинскую службу. Далее происходит оказание доврачебной медпомощи и сортировка пострадавших по степени повреждений. На каждого пострадавшего заводится карточка с полной информацией о пассажире и его медицинском состоянии.

Спасатели с носилками

Извлечение из самолета тел погибших. На территории при необходимости выделяется специальная «зона зеро» если есть жертвы.

Выгрузка погибших

Погрузка тел погибших

Всех пострадавших, кто может передвигаться самостоятельно, автобусом доставляют в здание аэровокзала. Остальным на месте оказывают медицинскую помощь. Получивших травмы развозят в медучреждения города.

Оказание медпомощи

Погрузка в скорую помощь

Оборудование Воронежской региональной поисково-спасательной базы (РПСБ). Авиационный поисково-спасательный центр занимается поиско воздушных судов терпящих или потерпевших бедствие. Оказанием помощи экипажам и пассажирам.

Оборудование Воронежской РПСБ

Начальник Воронежской РПСБ А.П. Мещеряков

Начальник поисковой и аварийно-спасательной службы аэропорта Александр Свиридов.

Начальник аварийно-спасательной службы аэропорта А.П. Свиридов

В заправщик можно откачать оставшееся в баках самолета топливо. После этого краном начинают поднимать нос воздушного судна. Как только носовую стойку привели в рабочее положение, самолет готов к буксировке.

Топливозаправщик МаЗ

Подъем краном носа Ту-134

Огнегасящая пена

Подъем носа Ту-134

Установка носовой стойки шасси Ту-134

Буксировка аварийного Ту-134

КОММЕНТАРИИ: 0