В настоящее время идет поэтапная отправка второго опытного образца самолета Ил-112В на ресурсные испытания в ЦАГИ.
В 22 часа 17 декабря из ворот воронежского авиазавода «ВАСО» выехал тягач с крылом легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Почти сутки понадобились грузовому конвою на движение по маршруту Воронеж — Жуковский. В ночь на 18 декабря крыло доставили в Центральный аэрогидродинамический институт им. В.Е. Жуковского (ЦАГИ). Ранее в контейнерах перевезли более мелкие части самолета. Через некоторое время из Воронежа доставят фюзеляж Ил-112. После доставки всех элементов конструкции на территории ЦАГИ приступят к сборке самолета.
Для чего это нужно?
При создании нового типа самолета в числе первых всегда создают борт, который никогда не поднимется в небо. Он предназначен для ресурсно-динамических испытаний. Ресурсные испытания самолета проводят для подтверждения конструкторских решений в плане эксплуатационной живучести, а так же усталостной прочности. Поскольку даже сейчас, в эпоху мощных компьютеров, невозможно рассчитать и учесть все особенности самолета. В ходе испытаний конструкции будут имитироваться нагрузки, возникающие на всех этапах полета. Многократные нагружения планера в течение нескольких лет станут эквивалентны тысячам полетов. За это время соберут достаточно данных, характеризующих надежность самолета.
27 ноября на воронежском авиазаводе «ВАСО» прошла выкатка первого летного образца Ил-112В. Из ворот сборочного цеха самолет был отбуксирован на летно-испытательную станцию (ЛИС). В настоящее время идет наземное тестирование самолета. По результатам этих испытаний будет определена дата первого полета.